Загадка отравления Брока в Во все тяжкие решена спустя 14 лет
«Во все тяжкие» — один из самых прославленных сериалов всех времён, во многом благодаря полноте истории, но одна загадка оставалась неразрешённой до сих пор. Уолтер Уайт — один из самых интригующих персонажей на телевидении, и это в значительной мере заслуга умного сценария создателя Винса Гиллигана и его команды.
За пять сезонов сериал показывает, как этот скромный учитель, попавший в беду, превращается в опасного наркобарона. Но среди всех ярких поворотов есть момент, окутанный тайной с момента выхода.
Винс Гиллиган выдвинул теорию, как Уолт отравил Брока
Винс Гиллиган недавно дал интервью на YouTube-канале Ringer TV, где подробно говорил о сюжетных дырах. В ходе беседы он вспомнил момент во время написания «Во все тяжкие», когда он и другие авторы остановились, чтобы обсудить, как именно Уолт совершил одно из самых подлых преступлений — отравление ребёнка.
Это происходит в 12-й серии 4 сезона, когда Уолт уже полностью принял образ Хайзенберга и стал одним из самых порочных и чудовищных людей. Чтобы заставить старого друга и партнёра Джесси помочь свергнуть Гаса Фринга, Уолт отравляет мальчика, которого Джесси пытается воспитывать с подругой.
Проблема в том, что эта сцена не показана, и подтверждение приходит только когда выясняется, что Брок отравлен цветком лилией долины, который позже виден в саду Уолта. Интересно, что Гиллиган предполагает: Уолт, вероятно, пробрался в дом и подмешал яд в соковый пакетик Брока.
Винс Гиллиган не считает отравление Брока сюжетной дырой
Может показаться странным, что создатель шоу не знает наверняка и только предполагает, как Уолт проводит свои дела, но подход Гиллигана был не в детальном отображении событий, а в раскрытии характера.
Гиллиган считает, что на протяжении сериала Уолт проявляет находчивость и адаптивность, выходя из сложных ситуаций. Он не верит, что такой умный человек, как Уолт, не нашёл бы способ отравить Брока и манипулировать Джесси.
Но вместо того чтобы тратить время на изобретение и показ самого хитрого метода отравления, Гиллиган доволен тем, что момент остался за кадром, а фокус сместился на другие аспекты персонажей. Поэтому Гиллиган называет этот момент не сюжетной дырой — хотя зрители вправе считать иначе, — а эллипсисом. Или, другими словами, событием между строк. В итоге это делает «Во все тяжкие» ещё лучше, смещая акцент на персонажей вместо чистого действия.
