Во все тяжкие против Клана Сопрано: Что лучше?
Во все тяжкие и Клан Сопрано часто называют лучшими криминальными драмами в истории телевидения. В жанре хватает достойных работ: Прослушка исследует жизнь американского города с почти документальной точностью, первый сезон Настоящего детектива — шедевр южной готики, а Щит показал коррупцию в полиции через призму типичного процедурала.
Клан Сопрано проложил путь для Во все тяжкие
Клан Сопрано — один из самых влиятельных сериалов в истории, возможно, главный на телевидении XXI века. До его появления на ТВ существовали строгие правила: главные герои должны быть симпатичными, чтобы удерживать зрителей, а съёмка — стандартной.
Дэвид Чейз в Клане Сопрано сломал эти шаблоны. Сериал использовал необычные, кинематографичные кадры и, что важнее, показал крайне неприятных персонажей. Почти все главные герои — жестокие социопаты, изменяющие супругам и убивающие без сожалений, но зрители были очарованы. Это доказало, что герои на ТВ не обязаны быть милыми — достаточно, чтобы они были интересными.
Во все тяжкие — один из многих сериалов об антигероях, появившихся после успеха Клана Сопрано. Уолтер Уайт, как и Дон Дрейпер, Вик Маки или Томми Шелби, идёт по стопам Тони Сопрано, заставляя зрителей сопереживать плохим людям. Без Клана Сопрано Во все тяжкие просто не существовало бы.
У Клана Сопрано более сложные персонажи, чем у Во все тяжкие
Персонажи Клана Сопрано заметно сложнее и многограннее, чем в Во все тяжкие. Герои Во все тяжкие не плоские — у них есть глубина, особенно у Уолтера Уайта, чья двойственная натура создала новый тип персонажа. Но остальные герои сериала часто укладываются в знакомые архетипы.
Скайлер — страдающая жена, запертая в браке. Хэнк — громогласный коп, который любит подшучивать, но в душе хороший человек. Мари — скучающая домохозяйка, крадущая ради острых ощущений. Они интересны и прекрасно сыграны, но не слишком сложны.
В Клане Сопрано же персонажи полны противоречий. Взять Кристофера Молтисани: он убийца, наркоман и мечтающий сценарист; любит Тони как семью, но чувствует себя недооценённым; обожает Адриану, но изменяет ей и проявляет жестокость.
История Во все тяжкие выстроена плотнее, чем в Клане Сопрано
У Во все тяжкие повествование гораздо плотнее, чем у Клана Сопрано. Клан Сопрано не стремится к единой сюжетной линии — это скорее исследование повседневной жизни беспринципных мафиози. В сериале есть арки на несколько эпизодов, но нет единой истории от начала до конца. Это портрет Тони Сопрано и его будней.
Во все тяжкие же рассказывает одну целостную историю. Винс Гиллиган задумал превратить скромного учителя химии в наркобарона. Сериал начинается с финансово нестабильного учителя, которому диагностируют рак, и он решает варить мет, чтобы оплатить лечение, а затем превращается в безжалостного криминального лидера.
И Клан Сопрано, и Во все тяжкие изменили телевидение
Оба сериала перевернули телевидение по-своему, породив волну подражателей. Клан Сопрано ввёл в моду антигероя и показал, что обыденная жизнь плохого человека может быть увлекательнее, чем жизнь героя. После успеха сериала каждый канал захотел своего Тони Сопрано.
Во все тяжкие развил идею антигероя, добавив концепцию изменения. Традиционно ТВ стремилось сохранять статус-кво, пока шоу приносит прибыль. Гиллиган показал, что длинный формат позволяет показать постепенную эволюцию персонажа, и так родилась сага Уолтера Уайта.
Клан Сопрано лучше, но оба сериала — шедевры
Клан Сопрано и Во все тяжкие — вершины телевизионного искусства, но Клан Сопрано выделяется. У него есть недостатки: некоторые сюжетные линии никуда не ведут, эпизод о Колумбе слишком прямолинеен, а открытый финал вызвал споры. Но в целом это мощный, захватывающий и оригинальный взгляд на криминальный мир.
Во все тяжкие держится на одной из лучших актёрских работ в истории — Брайана Крэнстона, но в сюжете есть натяжки, а при пересмотре заметны неловкие моменты, вроде сцены с дабстепом и машиной. Во все тяжкие — один из лучших сериалов, но он не превзошёл Клан Сопрано.