Во все тяжкие против Клана Сопрано: Что лучше?

Во все тяжкие против Клана Сопрано: Что лучше?Во все тяжкие и Клан Сопрано часто называют лучшими криминальными драмами в истории телевидения. В жанре хватает достойных работ: Прослушка исследует жизнь американского города с почти документальной точностью, первый сезон Настоящего детектива — шедевр южной готики, а Щит показал коррупцию в полиции через призму типичного процедурала.

Клан Сопрано проложил путь для Во все тяжкие

Клан Сопрано — один из самых влиятельных сериалов в истории, возможно, главный на телевидении XXI века. До его появления на ТВ существовали строгие правила: главные герои должны быть симпатичными, чтобы удерживать зрителей, а съёмка — стандартной.

Дэвид Чейз в Клане Сопрано сломал эти шаблоны. Сериал использовал необычные, кинематографичные кадры и, что важнее, показал крайне неприятных персонажей. Почти все главные герои — жестокие социопаты, изменяющие супругам и убивающие без сожалений, но зрители были очарованы. Это доказало, что герои на ТВ не обязаны быть милыми — достаточно, чтобы они были интересными.

«Мы смотрели на этих ужасных людей и не могли оторваться», — отмечал критик о феномене Клана Сопрано.

Во все тяжкие — один из многих сериалов об антигероях, появившихся после успеха Клана Сопрано. Уолтер Уайт, как и Дон Дрейпер, Вик Маки или Томми Шелби, идёт по стопам Тони Сопрано, заставляя зрителей сопереживать плохим людям. Без Клана Сопрано Во все тяжкие просто не существовало бы.

У Клана Сопрано более сложные персонажи, чем у Во все тяжкие

Персонажи Клана Сопрано заметно сложнее и многограннее, чем в Во все тяжкие. Герои Во все тяжкие не плоские — у них есть глубина, особенно у Уолтера Уайта, чья двойственная натура создала новый тип персонажа. Но остальные герои сериала часто укладываются в знакомые архетипы.

Во все тяжкие против Клана Сопрано: Что лучше?Скайлер — страдающая жена, запертая в браке. Хэнк — громогласный коп, который любит подшучивать, но в душе хороший человек. Мари — скучающая домохозяйка, крадущая ради острых ощущений. Они интересны и прекрасно сыграны, но не слишком сложны.

В Клане Сопрано же персонажи полны противоречий. Взять Кристофера Молтисани: он убийца, наркоман и мечтающий сценарист; любит Тони как семью, но чувствует себя недооценённым; обожает Адриану, но изменяет ей и проявляет жестокость.

«Ты никогда не знаешь, что у них на уме, и это держит в напряжении», — говорил Дэвид Чейз о своих героях.

История Во все тяжкие выстроена плотнее, чем в Клане Сопрано

У Во все тяжкие повествование гораздо плотнее, чем у Клана Сопрано. Клан Сопрано не стремится к единой сюжетной линии — это скорее исследование повседневной жизни беспринципных мафиози. В сериале есть арки на несколько эпизодов, но нет единой истории от начала до конца. Это портрет Тони Сопрано и его будней.

Во все тяжкие же рассказывает одну целостную историю. Винс Гиллиган задумал превратить скромного учителя химии в наркобарона. Сериал начинается с финансово нестабильного учителя, которому диагностируют рак, и он решает варить мет, чтобы оплатить лечение, а затем превращается в безжалостного криминального лидера.

И Клан Сопрано, и Во все тяжкие изменили телевидение

Оба сериала перевернули телевидение по-своему, породив волну подражателей. Клан Сопрано ввёл в моду антигероя и показал, что обыденная жизнь плохого человека может быть увлекательнее, чем жизнь героя. После успеха сериала каждый канал захотел своего Тони Сопрано.

Во все тяжкие против Клана Сопрано: Что лучше?Во все тяжкие развил идею антигероя, добавив концепцию изменения. Традиционно ТВ стремилось сохранять статус-кво, пока шоу приносит прибыль. Гиллиган показал, что длинный формат позволяет показать постепенную эволюцию персонажа, и так родилась сага Уолтера Уайта.

Клан Сопрано лучше, но оба сериала — шедевры

Клан Сопрано и Во все тяжкие — вершины телевизионного искусства, но Клан Сопрано выделяется. У него есть недостатки: некоторые сюжетные линии никуда не ведут, эпизод о Колумбе слишком прямолинеен, а открытый финал вызвал споры. Но в целом это мощный, захватывающий и оригинальный взгляд на криминальный мир.

Во все тяжкие держится на одной из лучших актёрских работ в истории — Брайана Крэнстона, но в сюжете есть натяжки, а при пересмотре заметны неловкие моменты, вроде сцены с дабстепом и машиной. Во все тяжкие — один из лучших сериалов, но он не превзошёл Клан Сопрано.

0
Оценок: 0
Поделится
Комментарии 0
serials@pm.me
Все представленные на данном сайте аудиовизуальные материалы являются собственностью их изготовителя (владельца прав), охраняются международными правовыми конвенциями и предназначены только для ознакомления.